четверг, 7 февраля 2013 г.

лор в лотошино

/ Когда ребенок начинает говоритьМногих, особенно молодых, родителей волнует, если их ребёнок не начинает говорить в срок, когда ему уже «положено». Стоит ли беспокоиться в таком случае, а если стоит, то когда, в каких обстоятельствах и что следует предпринять?Как известно, некоторые малыши начинают осмысленно произносить слова ещё в возрасте до года. Однако это не является общей нормой. Ребёнок может не начать разговаривать вплоть до трёхлетнего возраста - молчащие двухлетки совсем не редкость. Иногда беспокойство родителей подогревается неврологом из детской поликлиники, который может ставить всевозможные диагнозы вплоть до «задержка психического развития», однако в ходе краткого приёма, беглого осмотра и нескольких вопросов родителям невролог не может детально ознакомиться с ребёнком. Как правило, консультация у детского психолога развеет эти опасения - психически ребёнок развивается вполне нормально, а речь появится и установится несколько позже.Также не стоит прислушиваться к мнениям бабушек и тётушек, твердящих, что «в полтора года уже все разговаривают!» и «с ребёнком что-то не так!», если вы видите, что с ребёнком всё в порядке. На что следует обратить внимание, чтобы убедиться, что задержка начала речевого общения вызвана естественными причинами, а не какой-либо патологией? - отсутствие дефектов слуха. Обычно наличие слуха проверяют у малышей ещё в роддоме или же при первом обходе специалистов в поликлинике. Однако перенесённые заболевания могут оказать своё влияние на слуховой аппарат, особенно ЛОР-заболевания (ухо-горло-нос). Если у вас есть сомнения в полноценном слухе малыша - например, он не реагирует на звуки или реагирует только на очень громкие - обязательно посетите детского ЛОР-врача.- наличие пассивного словарного запаса у ребёнка. Пассивный словарный запас - это те слова, который ребёнок понимает, но не может произнести. Определить такие слова достаточно просто: ребёнок показывает пальцем, рукой или поворачивается корпусом к называемому предмету по вопросу «Где?». Также малыш понимает и выполняет обращённые к нему просьбы - дай, покажи, иди, принеси. - способность ребёнка донести свои желания до окружающих. Он справляется с этим без слов - мимикой, жестами, интонацией.- прогресс в общении. Пассивный словарный запас понемногу увеличивается, при помощи мимики и жестов ребёнок сообщает всё более сложные и разнообразные просьбы.Если все эти условия выполняются, то речевое развитие ребёнка можно считать нормальным, и рано или поздно он заговорит. Как правило, разница в сроках начала речи впоследствии никак не сказывается ни на умственных, ни на коммуникативных способностях ребёнка, ни на его успехах в обучении. Дети, заговорившие поздно, добиваются такой же школьной успеваемости, как и их рано заговорившие сверстники.Известно, что девочки в среднем раньше начинают говорить, чем мальчики. Причём состав  словаря у детей разных полов также формируется по-разному. Девочки в первую очередь осваивают названия предметов, а мальчики - действий. Это становится заметно, например, когда малыш хочет получить какую-то вещь.  Девочка будет твердить название желаемого предмета (шоколадка, кукла, мячик), а мальчик - говорить «хочу», «дай» или «купи». Кроме того девочки более склонны строить фразы грамматически правильно, подражая взрослым, тогда как мальчишки позволяют себе больше вольностей и экспериментов в обращении с родным языком. И всё-таки, если вам хочется, чтобы ваш малыш поскорее начал разговаривать с вами, чем вы можете ему помочь? Традиционно считается, что для этого с ребёнком необходимо специально заниматься, просить его повторить за взрослым какие-то слова, слоги или звуки - «Скажи ма-ма!». Современные исследования показывают, что это не совсем так, и заметной разницы в развитии речи между детьми, с которыми проводятся специальные занятия, и теми, с кем просто разговаривают,  не наблюдается. Гораздо большее влияние на стимуляцию речевых мозговых центров оказывает мелкая моторика пальцев. Для развития этой моторики существует множество игр, в которых задействованы пальчики и ладошки, например, всем знакомые «Ладушки» и «Сорока-ворона». Также рекомендуется лепка, мозаики, игры со шнуровками и т.п.Вообще старайтесь побольше времени проводить в общении с малышом. Прислушиваясь к речи взрослых, ребёнок даже без специальных занятий впитывает родной язык как губка, поэтому обращайте внимание на то, что и как вы говорите при ребёнке. Иначе в один прекрасный день он может ошарашить вас употреблением нежелательных с вашей точки зрения слов, даже не понимая их значения. Ну и, конечно, постоянное общение с ребёнком не позволит вам пропустить тот заветный момент, когда малыш наконец-то произнесёт своё первое сл

E-mailЗапомнить меняПароль

/ Выбор города СтранаВыберите странуРоссияУкраинаБеларусьКазахстанАвстралияАвстрияАзербайджанАнгильяАргентинаАрменияБагамыБелизБельгияБермудыБолгарияБразилияВеликобританияВенгрияВьетнамГаитиГваделупаГерманияГондурасГонконгГрецияГрузияДанияДоминиканская республикаЕгипетИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИспанияИталияКамерунКанадаКипрКиргизская РеспубликаКитайКоста-РикаКубаКувейтЛатвияЛиванЛивияЛитваЛюксембургМакедонияМалайзияМальтаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМороккоНидерланды (Голландия)Новая ЗеландияНорвегияОАЭОстров МэнПакистанПеруПольшаПортугалияРумынияСальвадорСингапурСирияСловакияСловенияСуринамСШАТаджикистанТаиландТайваньТунисТуркменистанТуркменияТурцияУгандаУзбекистанФинляндияФранцияХорватияЧехияЧилиШвейцарияШвецияЭквадорЭстонияЮАРЮгославияЮжная КореяЯмайкаЯпонияРегионВыберите регионГородВыберите городВыбрать станцию метро

Я Беременна - Когда ребенок начинает говорить

Комментариев нет:

Отправить комментарий