пятница, 1 февраля 2013 г.

неудачные слияния и поглощения

Предполагая сэкономить за счет собственного сырья, химическая корпорация DuPont приобрела в 1981 году за 7,8 млрд долларов нефтяную компанию Conoco. Но, как оказалось, химическое производство гораздо дешевле держать в Китае, поэтому Conoco оказалась невостребованным непрофильным активом. Продавать ее имело смысл только на пике мировых цен на нефть (поскольку покупали тоже на пике), но цены, как назло, в течение последующих 15 лет оставались низкими. В 1997 году было решено, что Conoco совсем не вписывается в стратегию развития DuPont. В 1998 году DuPont провела IPO Conoco и за 30 процентов акций компании выручила 4,3 млрд долларов. Остальные 70 процентов акций также предполагалось продать, но достойных покупателей на нефтяную компанию не нашлось. Тем не менее DuPont удалось избавиться от Conoco, предложив своим акционерам обменять свои же акции на акции Conoco по курсу 2,95 к 1. Постоянный адрес:

Самая бессмысленная сделка M&A

Так как дело стало публичным, Еврокомиссия решила раскрыть доказательства. Появился пресс-релиз с фрагментами деловой переписки Intel. В нем говорилось, что долю AMD на рынке процессоров нужно сократить до 5 и даже 0 процентов, за что Intel предоставляла производителям компьютеров различные бонусы. В итоге в октябре 2009 года ситуацию удалось уладить. Intel обязалась выплатить AMD 1,25 млрд долларов и в будущем не зло¬употреблять своим монопольным положением.

Осенью 2009 года совет директоров General Motors одобрил продажу 55-процентного пакета акций компании Opel консорциуму, состоящему из канадской компании Magma и российского Сбербанка. Эту сделку поддерживали правительства обеих стран – России и Германии. Например, канцлер Германии Ангела Меркель, настаивая на продаже Opel Сбербанку, обещала выделить 4 млрд евро из госбюджета на оздоровление предприятия. Да у руководства Сбербанка были свои планы в отношении нового актива. По мнению председателя правления банка Германа Грефа, подобное приобретение помогло бы реструктурировать автомобильную отрасль России. Но совершенно неожиданно совет директоров General Motors отозвал свое согласие на сделку, посчитав, что сможет разобраться с проблемами европейского подразделения собственными силами. Впоследствии Сбербанк добился от General Motors компенсации за срыв сделки.

Самые провальные переговоры

В 2000 году британский телекоммуникационный холдинг Vodafone приобрел немецкий промышленный концерн Mannesmann за рекордную сумму – 180 млрд евро. Самая крупная сделка на рынке слияний и поглощений обернулась масштабным скандалом. Сразу после поглощения Mannesmann был фактически ликвидирован – его активы распродали по частям. В частности, металлургический бизнес купил немецкий концерн Salzgitter, а Mannesmann Atecs, занимающаяся производством автомобильных комплектующих, перешла во владение Siemens. Ликвидация концерна не осталась без внимания правительства Германии. Членов наблюдательного совета Mannesmann обвинили во взяточничестве и злоупотреблении доверием акционеров. Ведь они, покидая свои посты в концерне, получили отступные на общую сумму 57 млн евро (по другим данным, незаконное вознаграждение за сделку превысило 130 млн евро). Впрочем, впоследствии суд оправдал обвиняемых.

Катастрофически неудачные слияния и поглощения Источник: Окажется ли сделка по покупке бизнеса успешной или нет, зависит от множества самых разных факторов. На практике, даже если продавец действительно намерен расстаться со своим бизнесом и его устраивает цена, а у покупателя есть средства и стратегия развития «покупки», все может рухнуть в один момент.

Катастрофически неудачные слияния и поглощения

Комментариев нет:

Отправить комментарий