пятница, 8 февраля 2013 г.

фото раскопок украшения xi-xiiiвв

Древнерусская женщина в уборе с колтами и трёхбусинными кольцами, XII век. По материалам клада из Старой Рязани 1970 года.

С начала 1990-х годов увлёкся историей. Стал заниматься реконструкцией одежды, вооружения, быта русских и степных воинов средневековья (9-17века). С 1996 года работы Фёдорова стали публиковаться в различных журналах, научных и научно-популярных книгах российских и зарубежных издательств.

Русская женщина в уборе с колтами на ряснах и очельем, вторая половина XII века.

Олег Владимирович Фёдоров родился в городе Омске в 1964 году. В 1988 году окончил Всесоюзный Государственный Институт Кинематографии (ВГИК). Работал на киностудии им. Горького, преподавал живопись и рисунок в Школе-Студии МХАТ.

Славянская женщина в уборе с колоковидными подвесками и сеткой-поднизью. По материалам кладов Старой Рязани и Новгородской земли, в. п. XII в.

«Я посылала к тебе трижды. Что за зло ты против меня имеешь, что в эту неделю ты ко мне не приходил? А я к тебе относилась как к брату! Неужели я тебя задела тем, что посылала к тебе? А тебе, я вижу, не любо. Если бы тебе было любо, то ты бы вырвался из-под людских глаз и примчался… Буде даже я тебя по своему неразумию задела, если ты начнешь надо мною насмехаться, то судит тебя Бог и моя худость.»

Под впечатлением от древнерусских женских образов художника Фёдорова, становятся близкими и понятными душевные переживания неизвестной влюблённой женщины, жившей в Новгороде в начале XII века. Берестяная грамота с её письмом возлюбленному была найдена археологами при раскопках:

Женщина в уборе с гроздевидными наушницами, конца X – начала XI вв. По материалам кладов из Гнёздово под Смоленском.

Благодаря работам Олега Фёдорова, герои древнерусских летописей и былин обретают достоверные лица, представая перед потомками реальными людьми. И сразу становится понятно, что несмотря на разницу в тысячу лет, по большому счёту жизнь наших предков мало чем отличалась от нашей. Мы одинаково любим и ненавидим, дружим и воюем, веселимся и грустим, воспитываем детей и умираем.

Русская княгиня в эмалевом уборе с диадемой и колтами, вторая половина XII – начало XIII вв. По материалам Киевских кладов.

Можно предположить, что и практически каждый житель европейской части России, Украины или Беларуси является потомком или родственником хотя бы одного из русских княжеских родов. А значит, вполне возможно, что на рисунках-реконструкциях древнерусского женского головного убора мы видим наших далёких бабушек.

Учёные утверждают, что практически каждый светлокожий житель Европы является потомком или родственником как минимум одного из Европейских королевских домов.

Великая княгиня в парадном уборе, кон. XII-нач. XIII вв. По материалам кладов Старой Рязани 1822 и 1992 гг. С использованием накладной коруны к иконе Богоматерь Боголюбская.

Подборка рисунков на тему древнерусского женского ювелирного головного убора даёт нам возможность увидеть, как могли выглядеть наши пра-пра-(50 раз пра)-бабушки почти тысячу лет назад.

Реконструкции Фёдорова основаны на актуальных археологических и научных данных, многие работы созданы для крупнейших музеев в сотрудничестве с ведущими учёными и специалистами.

Рисунки-реконструкции Олега Фёдорова выделяются на фоне исторических работ других художников прежде всего за счёт достоверности мельчайших деталей.

Древнерусский женский ювелирный головной убор XI – XIII вв.

Древнерусский женский ювелирный головной убор XI – XIII вв. Рисунки-реконструкции Олега Фёдорова

Всё самое изумительное

Древнерусский женский ювелирный головной убор XI – XIII вв. Рисунки-реконструкции Олега Фёдорова | Изюминки

Комментариев нет:

Отправить комментарий